С 1 октября 2023 года стартовала обязательная маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке. Она касается напитков, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку.
Производители и импортёры к этой дате должны уже описать свою продукцию в национальном каталоге товаров и быть готовыми к нанесению идентификации на упаковку.
Обязательная маркировка пива утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2022 2173 Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков.
Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году:
С 1 марта 2023 года начало обязательной регистрации в Честный Знак для производителей, импортеров, розничных продавцов и сегмента HoReCa;
С 1 апреля 2023 года для производителей и импортеров начинается обязательная маркировка пива и других слабоалкогольных напитков в кегах.
С 1 октября 2023 года началась обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной таре и полимерной (ПЭТ) упаковке.
С 15 января 2024 года начнется обязательная маркировка пивной продукции в прочих видах потребительской упаковки (например, алюминиевые банки и т.д.).
С 1 апреля 2024 года для розницы становится обязательная фиксация в системе Честный Знак ввода и вывода из оборота маркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах.
Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах.
С 1 июня 2024 года обязательным является передача сведений о выводе из оборота продукции в потребительской упаковке (продажах через ККТ) для розницы и общепита.
Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара.
Код маркировки пива в формате Data Matrix, который наносится на упаковку (бутылку или кегу) - это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, позволяющую идентифицировать товар в информационной системе.
Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно.
Добавить комментарий